Только сейчас!
Вы можете пройти обязательную перерегистрацию всего за 7 000 р!
Новости
04.10.11

29.09.11

27.09.11

архив новостей
Главная  / В помощь открывающему бизнес  /  Шантаж: стратегия борьбы

Шантаж: стратегия борьбы

Регистрация ООО проведена давно и успешно, компания завоевала свое место на рынке и все говорит о том, что у Вашего бизнеса богатый потенциал. Именно в этот момент взлета особенно велик шанс подвергнуться атаке шантажиста.

Как известно, шантаж - это использование компрометирующей информации с целью извлечения выгоды. При этом важно помнить, что злоумышленник может успешно оперировать даже вполне открытыми данными, вопрос в их интерпретации и способе подачи.

В прошлой статье мы разобрали методы, с помощью которых можно профилактировать атаку, но что делать если Вы уже оказались под ударом? Давайте попробуем разобраться с основными стратегиями, которые могут помочь ликвидировать угрозу.

Прежде всего необходимо выяснить источник сведений, используемых для оказания давления. Следующий шаг - установление насколько они соответствуют истине, поскольку вполне возможен вариант фальсификации.

В случае успешной реализации этих мер, Вы можете получить возможность воздействовать на шантажиста путем привлечения последнего к уголовной ответственности по статьям, которые связаны с незаконным получением сведений или подлогом.

В зависимости от ситуации, агрессору придется отвечать по ст. 137 "Нарушение неприкосновенности частной жизни", ст. 138 "Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений", ст. 183 "Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну", ст. 272 "Неправомерный доступ к компьютерной информации", ст. 292 "Служебный подлог" и пр. (УК РФ).

Отметим, что иногда достаточно просто намекнуть шантажисту на возможность запуска этого сценария, чтобы отвести угрозу.

Казалось бы все очень просто - практически, мат в три хода, выражаясь шахматным языком, однако не стоит питать на этот счет иллюзий. Существуют некоторые тонкости, способные значительно усложнить процесс Вашей защиты.

Пытаясь выявить источник утечки информации, помните, что в ходе досудебного расследования и возможного судебного разбирательства, нежелательная информация неизбежно будет придана огласке. Кроме того, полезно будет выяснить наказуем ли шантаж в этом конкретном случае, либо действия агрессора формально укладываются в рамки действующего законодательства.

Допустим, что возникшая ситуация шантажа действительно может стать предметом для судебного преследования злоумышленника. В этом случае предстоит выбор: обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы или, угрожая этим шагом, попробовать решить проблему, путем переговоров с шантажистом.

Реализуя второй сценарий, важно не злоупотреблять своей мнимой, либо действительной властью над агрессором. Если угроза обращения в правоохранительные органы не будет сопровождаться имущественными, а также некоторыми другими требованиями, Ваши действия могут быть квалифицированны, как "ненаказуемый шантаж". В противном случае, есть риск оказаться в итоге на одной скамье подсудимых со своим оппонентом.

Среди альтернативных способов ответить на возникшую угрозу одним из наиболее эффективных может стать метод "ухода в сторону". В этом случае в дело вступает Ваша PR-служба, которая обнародует сведения, служащие инструментом шантажа, преподнеся их в максимально выгодном для Вас свете. Тем самым, оружие оказывается выбитым у шантажиста из рук. Стоит только отметить, что эта стратегия не является сколько-нибудь универсальной, поскольку нежелательные сведения могут иметь такой характер, что даже целая армия PR-агентов окажется бессильной обратить черное в белое.

Как вариант, можно "расслабиться", не предпринимая никаких активных действий. Правда, перед этим важно выяснить степень наказуемости приведенной в исполнение угрозы злоумышленника. В современном российском законодательстве (УК РФ) есть ряд статей, которые могут быть востребованы в данном случае - ст. 129 "Клевета", ст. 130 "Оскорбление", ст. 306 "Заведомо ложный донос" и некоторые другие. Особенностью этой защитной стратегии является то, что все эти статьи станут применимы к шантажисту только после распространения им нежелательной информации.

Таким образом, несложно убедиться, что метод оптимальной модели поведения в этой непростой ситуации зависит от множества индивидуальных факторов, что делает старинную русскую поговорку "Семь раз отмерь, один раз отрежь" особенно актуальной.

В любом случае, все эти опасности вполне преодолимы. Российский бизнесмен еще на стадии регистрации фирмы привыкает к постоянной борьбе и приобретает полезную привычку постоянно находится в тонусе. Главное, сражаться до последнего за интересы своего дела, помня об осторожности и стараясь предотвращать возможные риски, не доводя ситуацию до необходимости активной обороны в рамках судебного делопроизводства.

© ООО "Реги" 2008 - 2011 Все права защищены
Телефоны — (495) 972-15-70, (905) 740-66-73. Для электронных писем — firma@regy.ru
Разработка и продвижение сайта — ООО «Дельфин»