Только сейчас!
Вы можете пройти обязательную перерегистрацию всего за 7 000 р!
Новости
04.10.11

29.09.11

27.09.11

архив новостей
Главная  / В помощь открывающему бизнес  /  Внимание: мошенники!

Внимание: мошенники!

Многие субъекты малого бизнеса - как индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, так и небольшие организации, рискуют стать жертвами разного рода мошенников, что, разумеется, прямо скажется не только на финансовом состоянии, но и на взаимоотношениях с бюджетом, в результате чего могут наступить не просто негативные, а даже катастрофические в плане невозможности дальнейшего осуществления деятельности последствия, вплоть до ликвидации фирмы.

Мошенники бывают индивидуальными, а бывают организованными в группы. Организованных мошенников, выступающих в виде определенной группы лиц, нередко официально зарегистрированной в качестве юридического лица, привлекают в большинстве случаев две сферы: инвестиционная и торговая. Нередко организованные мошенники представляются, в частности, крупным оптовиком, заинтересованным в развитии сети более мелких конкретных продавцов товара.

Накануне вступления России в ВТО и особенно в начальный период ее членства в этой организации активность мошенников, особенно организованных, будет во многом обусловлена ожидаемой неконкурентоспособностью как отечественных производителей, так и отечественных распространителей товара прежде всего в силу низкого уровня производительности труда, профессионализма и как следствие низкого уровня результативности осуществляемой деятельности.

Дело даже не в качестве товаров, хотя и это, разумеется, важно, а в том, что низкого качества товары из-за границы при их баснословно низкой себестоимости физически неизбежно вытеснят с рынка конкурирующие товары отечественного производства, а заодно и более дорогие и качественные товары иностранного производства. Используя такого рода негативные перспективы, субъекты мошенничества основные усилия направят на создание фиктивных по своей сути объединений мелких предпринимателей. Думается, что и привлекательность тезиса о возможности снижения налогового бремени в рамках такого объединения мошенниками будет эксплуатироваться не в последнюю очередь.

В рамках рассматриваемого круга вопросов отметим, что развитие глобальных сетей типа Интернет оказывает мощное воздействие на все сферы жизни общества: политику, экономику и культуру. Информация стала экономической категорией: она продается и покупается, а операции с ней приносят прибыли и убытки. В Интернете собраны огромные ресурсы коммерческой информации, а также создан новый механизм глобального маркетинга с использованием дешевой дистрибьюторской сети.

По мере расширения сферы применения Интернета и роста числа как физических лиц, так и юридических лиц, использующих эту информационную среду для осуществления различных операций, возрастает ее привлекательность для различного рода мошенников, обусловленная следующими факторами:
- анонимностью, которую предоставляет своим пользователям Интернет;
- возможностью охвата большой аудитории;
- высокой скоростью распространения информации;
- гораздо более низкой стоимостью распространения информации по сравнению с традиционными средствами ее передачи;
- отсутствием личной психологической ответственности игроков перед другими вовлекаемыми в схему участниками.

Коммуникационные возможности Интернета делают его очень удобным инструментом для организаторов деятельности на основе мошеннических схем с обещанием инвесторам высокого дохода. Реальный выигрыш, разумеется, получают только сами организаторы, умело имитирующие деятельность по выгодному вложению привлеченных средств.

Система сетевого маркетинга не носит незаконного характера, поскольку представляет собой просто особый способ распространения товара. Если вначале такие системы были рассчитаны исключительно на конечных потребителей, а позднее на привлечение в качестве реализаторов товара физических лиц, то в последнее время стали появляться их модификации, рассчитанные на индивидуальных предпринимателей и малочисленные торговые организации.

Представляется целесообразным перечислить наиболее часто используемые мошенниками приемы и методы эмоционального воздействия, которые соответствуют универсальной психологической схеме манипулирования:
- ненавязчивое обещание быстро разбогатеть;
- применение на встречах с потенциальными участниками схемы специальной аудиозаписи, имеющей структурные признаки, применяемые для стимулирования и ускоренного усвоения корригирующей информации;
- предложение разнообразных и выгодных финансовых инструментов для инвестирования, часто "новых", незнакомых инвестору финансовых услуг, обеспечивающих необычно высокую доходность и надежность;
- первоначальное выполнение обязательств, связанных с выплатой дохода и возвратом инвестированных средств с целью формирования у инвестора мнения о честности и респектабельности компании. Основной расчет делается на то, что инвестор, вложив небольшую сумму на незначительный срок и получив ее обратно с обещанным доходом, постепенно убеждается в платежеспособности компании. В дальнейшем он постепенно увеличивает суммы вкладов и сроки вложения. В итоге информация о выгодности инвестиций и надежности компании распространяется среди потенциальных инвесторов, побуждая их принять участие в финансовых операциях;
- создание эффектной легенды капиталовложений;
- высокий уровень сервиса - хорошая организация обслуживания клиентов, вежливость и предусмотрительность персонала;
- эффектное оформление и удобное расположение офиса и филиалов "компании";
- интенсивное рекламирование фирмы в средствах массовой информации, от производства видеоклипов до расклейки рекламных плакатов и посылке по почте рекламных листовок, привлечение для рекламы известных людей;
- демонстрация подложных документов компании;
- создание иллюзии защищенности инвестиций за счет организации многочисленных страховых компаний, которые, однако, оказываются неплатежеспособными;
- разработка внешне привлекательных инвестиционных проектов и бизнес-планов;
- ссылка на международный характер предлагаемых программ и др.

К признакам деятельности по имитации объединения денежных средств под инвестиционные проекты и использованию в качестве финансового инструмента ценные бумаги (акции, облигации) и суррогаты ценных бумаг, прежде всего относится принцип самокотировки. Котировку ценных бумаг осуществляют сами эмитенты или близкие к ним (афилированные) фирмы, создавая тем самым иллюзию их ликвидности. Самокотировка рано или поздно приводит к резкому падению курса ценных бумаг и нанесению ущерба интересам акционеров. При этом права инвесторов, как правило, должным образом не фиксируются, цена акций устанавливается произвольно вне связи с реальной рыночной оценкой.

К признакам имитации объединения денежных средств в целях осуществления производственной деятельности (как, впрочем, и иной деятельности) относятся:
- отсутствие официально оформленного договора займа либо выдача различных документов, не соответствующих по форме и содержанию таким договорам;
- отсутствие бухгалтерских документов по оприходованию полученных средств;
- несвоевременная сдача бухгалтерских отчетов в налоговую инспекцию или полное их несоставление;
- частое и продолжительное уклонение под различными предлогами от встречи с кредиторами, возврата денежных средств или выплаты процентов на полученные средства, нежелание отвечать на телефонные звонки, телеграммы и письма;
- полное отсутствие или недостаточно эффективная хозяйственная деятельность (чаще всего убыточная);
- прекращение или снижение заработной платы работникам предприятия и др.

К признакам мошеннических группировок, действующих под видом различных некоммерческих партнерств и т.п., можно отнести следующие:
- отсутствие официальной регистрации. Вообще, регистрация фирм — достаточно важный показатель, на который всегда стоит обращать самое пристальное внимание;
- представление филиалом международного объединения некоммерческих партнерств, центральная организация которых, якобы, находится за границей, а представительство - например, в г. Москве;
- использование на бланках вымышленных логотипов и юридических адресов в зарубежных странах реально не существующих международных организаций, а также юридических адресов коммерческих организаций, зарегистрированных в г. Москве и других городах России, в качестве организации-прикрытия незаконной деятельности;
- использование на проводимых мероприятиях (презентациях и т.п.) документов (устава, протокола учредительной конференции);
- использование таких документов, как приглашения, заявления о приеме в ассоциацию, общество и т.д., конфиденциальные соглашения о неразглашении условий работы ассоциации, общества и т.д., поручения о распределении денежных средств, подтверждения о принятии в членство, уведомления о принятии в ассоциацию, общество и т.д.;
- частая смена арендуемых помещений для проведения различных "презентаций" и иных мероприятий.

В базовый комплект документов в сети Интернет могут входить:
- инструкция о том, как присоединиться к "компании" или "программе", что в ней делать, как она работает и т.д. В таких письмах пытаются создать иллюзию легальности, предлагают разные псевдоподарки, акции, сертификаты, дисконтные карты, отчеты, программы, которые надо покупать у участников пирамиды;
- письма с отзывами компаньонов, разумеется, положительными
- различные программы для формирования базы e-mail-адресов, массовой рассылки писем;
- счет в банке, куда будут перечисляться деньги;
- начальный взнос.

Прежде чем дать согласие на вступление в какую-либо ассоциацию, общество и т.д. следует как минимум:
-выяснить точное название, адрес, контактный телефон фирмы, предлагающей участвовать гражданам в подобной акции;
- проверить факт регистрации компании, организационно-правовую форму, место регистрации, виды разрешенной деятельности, наличие офиса и срок договора аренды;
-определить факты реальной хозяйственной деятельности компании, приносящей или способной приносить обещанный инвесторам доход;
-установить руководящих лиц, имена и адреса владельцев компании и лиц, уполномоченных на предложение и распространение ее акций, и др.

Таким образом, мы вновь возвращаемся к теме, которую уже не раз поднимали в предыдущих публикациях — в каждой компании должна быть служба собственной безопасности. Конечно, организация такой структуры влечет за собой дополнительные траты, кроме того, довольно сложно осуществить грамотный подбор квалифицированного персонала. Все это так. Однако, решив все эти вопросы, Вы снизите или ликвидируете огромное количество рисков, которые могут стать фатальными для Вашей компании.

© ООО "Реги" 2008 - 2011 Все права защищены
Телефоны — (495) 972-15-70, (905) 740-66-73. Для электронных писем — firma@regy.ru
Разработка и продвижение сайта — ООО «Дельфин»