Изменение сведений о филиалах и представительствах

Стоимость услуги:
5 500 руб.

Современный бизнес требует постоянного расширения сферы охвата рынка сбыта товаров и услуг путем создания новых структур. Оборудование стационарных рабочих мест за пределами места нахождения компании на срок более одного месяца рождает необходимость официальной регистрации обособленного подразделения. Наиболее популярными видами обособленных подразделений юридических лиц являются представительства и филиалы. Последние частично или полностью осуществляют функции основной компании. Представительства открываются на территории РФ и за ее пределами с целью представления и защиты интересов организации.

Правовой статус филиала (представительства)

Сведения о филиале (представительстве) заносятся в учредительные документы организации и ЕГРЮЛ. Правоустанавливающим документом филиала (представительства) является разработанное и утвержденное юридическим лицом Положение о деятельности филиала (представительства). Полномочия руководителя обособленного подразделения ограничены объемом прав Доверенности, выданной основной компанией. Имущество подразделения учитывается на отдельном балансе. Ответственность за деятельность филиала (представительства) полностью возлагается на основную организацию.

Филиал (представительство) не является юридическим лицом. Однако согласно требованиям законодательства филиал (представительство) подлежит постановке на учет в налоговом органе и внебюджетных фондах по месту своего нахождения. Обязательство подать в установленный законом срок в ФНС, ПФ РФ, ФОМС, ФСС заявление о закрытии или открытии филиала (представительства) возлагается на основную компанию. Аналогичное заявление подается организацией в ФСС и ПФ РФ в случае прекращения полномочий филиала (представительства) по ведению отдельного баланса, расчетного счета или начислению выплат в пользу физических лиц.

Порядок регистрации изменений сведений

Поскольку сведения о филиалах и представительствах содержатся в учредительных документах юридического лица и ЕГРЮЛ, государственной регистрации подлежит:

-открытие и закрытие представительства;

-создание и прекращение деятельности филиала;

-изменение адреса действующего филиала (представительства).

Юридическое лицо подает в налоговый орган по месту своего нахождения Уведомление по форме N Р13002 и Заявления по форме N Р13001 и N Р14001. Прилагается квитанция оплаты государственной пошлины и пакет документов, подтверждающий факт образования или ликвидации филиала (представительства). Налоговый орган производит государственную регистрацию сведений о филиале (представительстве) и направляет соответствующую информацию в ФНС по месту нахождения филиала (представительства) для постановки или снятия его с учета. Юридическое лицо получает Уведомление установленной формы об учете (снятии с учета) обособленного подразделения.

После регистрации в ФНС обновляется информационное письмо органов статистики. Осуществляется постановка филиала (представительства) на учет или снятие с учета в ПФ РФ, ФСС, ФОМС по месту нахождения обособленного подразделения. Каждое действие сопровождается подачей определенного пакета документов установленной формы и ограничено законодательством во времени. Так, например, сведения о филиале должны быть направлены в ПФ РФ не позднее одного месяца с момента его создания. Невыполнение данного требования является основанием для применения штрафных санкций. Отсутствие государственной регистрации филиала (представительства) в ФНС влечет административную ответственность должностных лиц организации.

Важная информация!

2 сентября 2010 года изменился порядок постановки и снятия с учета обособленных подразделений в налоговых органах. В настоящее время ФНС России разрабатывает новые формы Заявлений N Р13001, N Р14001 и Уведомления N Р13002, предусматривающих государственную регистрацию сведений об изменении места нахождения филиала (представительства), наименования филиала (представительства). Вызвана такая необходимость новой редакцией статей 23, 83 - 85 Налогового кодекса РФ в части учета организаций. Именно поэтому государственную регистрацию изменений сведений рекомендуется проводить с участием специалистов, которые помогут избежать ошибок при избрании форм документов и территориального налогового органа, осуществляющего регистрацию и учет.

'
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?
Введите свой телефон

Пн-Чт 9:00—18:00; Пт 9:00—17:00

+7 (495) 204-19-77
АдресМосква, ул. Селезневская
дом. 20
Схема проезда